15:55 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:15 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:14 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:14 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:35 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:18 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

© Дмитрий Красавин

© иллюстрации Романа Кашина







Коля, Вань и Колывань.



Пошли как-то Коля с Ваней из Саратова в лес за грибами, заблудились и попали в Эстонию, как раз в то место, где сейчас Таллинн находится.

Построили два дома.

День живут.

Другой.

Ску-у-учно...!

Построили еще два дома.

Потом еще.

Потом - целое городище!!!

Бегают по улицам друг за другом:

- Ко-о-оль...! Ты где-е-е?

- Ау-у! Ва-а-ань...!

- Ко-о-оль...

- Ва-а-ань...

Аборигены тех мест (их предки тоже из Саратова), слушая раздававшиеся из-за забора крики, так городище и прозвали - Колывань.

Немного на свой манер, но понятно.



Такова, вкратце, история происхождения первого, самого древнего, названия Таллинна.







Ваня-умный, Коля и его бой.



Кому только не рассказывал я историю о "Коле, Ване и Колыване" - никто не верит, что Коля с Ваней вдвоем целое городище построили.

Действительно, если быть более точным, то они сами ни одного бревна не принесли - положение не позволяло.

Но у каждого из них был свой бой, слуга - в переводе с английского. Бои все и строили. Так что, по большому счету, я не далеко отошел от истины.

Особенно силен и трудолюбив был бой у Коли. "Колев бой", как его привыкли называть еще на Родине.

Ваня очень много рассказывал поучительных историй о нем потомкам бывших саратовцев.

Потомки Ваню не понимали, но очень любили слушать и прозвали Ваней-умным.

Собственно, главная цель его рассказов состояла не в том, чтобы потомки гордились подвигами русского боя, а в том, чтобы научить их родному русскому языку.

Но учил Ваня, по своему обыкновению, с ленцой, спустя рукава.

Поэтому потомки, именовавшие себя эстами (люди с востока, из Саратова - в переводе с древнегерманского), русский язык не освоили, а имена героев Ваниных рассказов сразу стали переиначивать на свой манер.



Сегодня в эстонском эпосе мы читаем уже не о "Колевых", а о "Калевых" подвигах, не о "Колевом бое", а о "Калевипоэге". Да и самого Ваню-умного теперь больше знают под именем Ванемуйне.

И поделом.

Спустя рукава родному языку не учат.



Место, где Тома пела.



В те стародавние времена, когда Коля с Ваней еще только начинали строить Колывань, к ним на холм часто забиралась грузинская царица Тамара (Тома, как ее по-свойски называли наши ребята из Саратова) и пела песни.

Голос Томы разносился далеко окрест, привлекая великое множество слушателей со всех концов Эстонии.

Популярность певицы была чрезвычайно велика.

Неудивительно, что после ее отъезда в Грузию, холм стал называться "Место, где Тома пела", "Тоомпеа" - в сокращенном варианте.

Впоследствии это название перешло и к построенному на холме замку.



Княжна Ольга, Петька и песни царицы Тамары.



Достаточно много наименований улиц и исторических мест Таллинна связано с историей взаимоотношений Петьки (горожане произносили - Паткуль) и княжны Ольги (горожане называли ее без титулов - Оля).

Однажды Петька пришел в гости к княжне, сыграть партию в Вист1). Только Оля раздала карты, как ветер донес до ушей картежников голос поющей на холме Тамары. Завороженный пением, как мотылек пламенем костра, Петька бросил игру и побежал на звуки царственного голоса.

Княгиня, конечно же, в припадке ревности пустила вдогонку за беглецом свору борзых.

Петька бежал по широкой улице. Борзые кусали его за пятки. Их громкий Лай будил жителей города.

"Ну нет! - кричал Петька. - Меня так просто не возьмешь! Ну не!"

Спасся он тем, что свернул с широкой улицы направо и прыгнул на заранее построенный им трап, ведущий от подножья холма к его вершине.



Трап, по которому Петька карабкался на холм назвали "Паткули трап", переиначив при этом имя строителя на эстонский манер.

Наименование улицы, свернув на которую он кричал: "Ну нет!" сегодня звучит тоже несколько искаженно - "Нунне".

И только русское слово "Лай", перейдя в наименование самой широкой улицы Таллинна, сохранило свое первоначальное звучание. Более того, с тех далеких времен слово "Лай" на эстонском языке стало соответствовать понятию "широкий" в общем его значении, а не только применительно к ширине конкретной улицы, по которой за Петькой гнались борзые.



Примечание 1. - Ученые до сих пор ведут споры о том, в честь кого названа церковь Олевисте, установленная на том месте, где играла Оля в вист: самой княжны или ее поклонника?

Подлинное имя поклонника за давностью лет забыто (ходят слухи, что им был Петька, но слухи к делу не пришьешь). Время сохранило лишь то, что он был Олин поклонник - Олев, как его окрестили соотносительно с объектом <поклонения.

Мне кажется, этот спор не носит принципиального характера: и княжна и ее поклонник - оба были людьми святыми и богобоязненными.















Народ Виру.



Поселившиеся на холме и у его подножья потомки саратовцев были людьми не только веселыми, но и трудолюбивыми.

Чтобы полюбоваться на их труд (а посмотреть, как работает другой, каждому приятно), из-за моря прибывали толпы финнов.

Еще задолго до того, как Колывань начинала просматриваться сквозь окуляры сложенных в баранки пальцев заморских гостей, до их ушей доносились веселые крики строителей: "Вира! Вира помалу! Вира!".

Вот финны, никаких других слов, кроме "Вира" на южном берегу Балтики не слышавшие, и стали называть строителей Колывани народом Виру.

Уж сколько веков минуло с той поры. Для всего цивилизованного мира потомки саратовцев стали - эстами, а для финнов так и остались народом Виру, вируласцами.







Ноги для холма.



Тот холм, на котором Тома пела, был без ног, что очень огорчало добросердечных колыванцев.

Посоветовавшись с Ваней-умным, они наняли две бригады феодального труда - бригаду левой ноги и бригаду правой ноги - поручив им пристроить к холму ноги.

В каждой из бригад был свой бригадир, свой архитектор, свои ассы-ногостроения.

Помолившись, они тайно одна от другой, начиная с пяток, принялись за работу и в районе промежности, естественно, встретились.

И тут обнаружилось, что левая нога на 50 метров короче правой!

Бригадиры принялись ругаться, обвинять друг друга в некомпетентности, потом прогулялись вместе по обеим ногам, выпили по стакану глинтвейна, обнялись, расцеловались и разошлись: хоть ноги и разные, но такие прекрасные!



Кто не верит, может убедиться сам, прогулявшись с друзьями или в одиночку по улицам Пикк Ялг (Длинная Нога) и Люхике Ялг (Короткая Нога).







Тома-сын и головы дракона.



Летом 1404 года в Таллинне велись работы по строительству новой Ратуши.

В те времена был еще жив сын царицы Тамары, Тома-сын, как его звали современники.

Он был довольно стар, но всегда, как и во времена молодости, носил на поясе меч, а на голове широкополую шляпу типа сомбреро, правда, не соломенную, а жестяную и с приплюснутым верхом. Так, что если смотреть сверху, то кроме круглой жестянки ничего не увидишь.

Последнее обстоятельство и помогло ему стать героем.

Когда строительство Ратуши подходило к концу, сверху на здание сел двуглавый дракон.

Только он открыл свою пасть, чтобы извергнуть пламя и сделать из строителей жаркое, как подкравшийся под прикрытием шляпы Тома-сын плеснул ему в глотку ведро цемента.

Дракон в поисках обидчика завертел во все стороны запасной головой, но ничего кроме жестянки поблизости не увидел. Открыл вторую пасть, а Тома-сын из-под шляпы высунулся и сходу ее вторым ведром цемента заткнул.

Строители обрадовались. Тело дракона замуровали между сводами бюргерского зала. Посовещались немного и тут же старому Тома-сыну памятник построили: отлитый из металла Тома-сын в своем плоском сомбреро и с мечом (сегодня его называют Старым Тоомасом) на высо-о-оком постаменте (сегодня постамент называют башней Ратуши).

А к головам дракона так никто из строителей и не осмелился прикоснуться.

Торчат они с разверстыми пастями из-под самой крыши Ратуши до сегодняшнего дня.



Сходите, посмотрите сами.

Не бойтесь - дракон-то мертвый.







Дар Петра.



Очень многое в истории Таллинна связано с именем Петра Первого.

Обо всем сразу и не расскажешь.

Но если говорить об архитектуре, то самым значительным даром Петра городу является изящный дворец Кадриорг с прилегающим к нему парком во французском стиле.

Рассказывать о Таллинне и не упомянуть о Кадриорге просто невозможно!

Вот я и упомянул.







Еще чуть-чуть о Кадриорге.



Еще чуть-чуть о Кадриорге.2).

Хотя дворец и подарен был супруге Петра Первого, но она его использовала крайне редко - всего одно лето.

Сейчас положение в корне изменилось.

Дворец используется постоянно, но не супругой Петра, Екатериной, а Президентом Эстонии.

Президент Эстонии очень благодарен Петру Первому.

Но внешне это никак не проявляется.

Разве что запретил рестовраторам заменить стоявший на камине в парадной зале бюст Екатерины бюстом Президента в очках.

Благодаря скромности нового владельца дворец по-прежнему продолжает называться Кадриоргским, а не Президентским.

Хотя это и не всем нравится.



Примечание 2. - Оригинальное, данное Петром, имя дворца и парка не Кадриорг, а - Екатериненталь, но из предыдущих историй мы уже знаем, что все оригинальные имена довольно быстро трансформируются в имена более привычные для слуха местных жителей.







Черноголовые.



В средневековом Таллинне у романтичных и храбрых горожан была странная особенность - мгновенно чернеть лицом всякий раз, когда приходилось сталкиваться с обидами или несправедливостью. Ну, а поскольку романтиков и храбрецов среди горожан было очень много, то они создали свое Братство, которое так и назвали - Братство Черноголовых.

Позднее, когда обиды и несправедливости стали в общении между людьми делом обычным, таллиннцы чернеть перестали.

Последним горожанином, еще не утратившим этой способности, был обер-комендант города, предок Пушкина, Абрам Петрович Ганнибал.

Впрочем, о нем я уже рассказывал.3)






20:18 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:05 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:45 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:39 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:29 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:18 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:15 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:08 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Электронный этикет







Автор: Марина Орлова

Источник: журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера"





Факсимильные аппараты, автоответчики, электронная почта все это так технично, так современно, не правда ли? Эти виды связи все больше входят в нашу деловую жизнь, делают ее более эффективной, входят, чтобы остаться навсегда. Пройдет немного времени, и мы будем удивляться, как вообще могли обходиться без этих милых электронных штучек.

Однако все эти чудеса техники могут превратиться в настоящие технические кошмары, вызвать головную боль и даже испортить вам карьеру, если относиться к ним только как к технике, игнорируя их главное предназначение ОБЩЕНИЕ. А любое средство общения предполагает соблюдение определенных правил: вежливости, уважения и эффективности.





ФАКСЫ



Факсимильная связь существует не для того, чтобы мы использовали ее как оправдание тому, что не написали или не позвонили.

Главное преимущество факсов скорость и возможность передачи информации, которую нельзя передать словами (большой объем, графика, подписи и т.д.). В тоже время факсимильная связь не обеспечивает конфиденциальности, как письма или личное общение.

В тех случаях, когда вам нужно получить документ, имеющий юридическую силу, передать сложную информацию, пригласить на официальный прием, письменно поблагодарить или принести извинения, нужно посылать именно письмо, а не факс.







Подтверждайте получение.

По правилам этикета следует уведомить отправителя о том, что вы получили факс. Вы можете это сделать любым способом, подходящим в данной ситуации: позвонить, послать сообщение по электронной почте (e-mail), сделать пометку от руки на первой странице полученного факса и отправить ее обратно. Главное не молчать и не заставлять отправителя играть в угадайку .







Используйте все пространство.

Первая адресно-именная страница факса обязательно должна быть информативной, иначе ее передача обернется лишней тратой времени и бумаги для получателя.







Не увлекайтесь визуальными эффектами.

Отправляя факс, имейте в виду, что пометки карандашом и цветными чернилами передаются плохо. То же относится и к мелким шрифтам, размером меньше 12-го. Многие графические объекты также воспроизводятся нечетко; кроме того, передача графики занимает много времени. Поэтому там, где в графике нет необходимости, откажитесь от нее совсем.







Когда вы отдыхаете, другие работают.

Оставляйте факс включенным, когда вечером уходите из офиса, и не забывайте проверить наличие в нем бумаги. Рабочий день у деловых людей имеет различную продолжительность даже в одном городе, не говоря уже о разнице во времени между регионами и странами. А многие работают и дома, имея полностью оборудованные домашние офисы .



АВТООТВЕТЧИКИ





Проведенные опросы показывают, что 30 процентов звонящих вешают трубку, встречаясь с автоответчиком. Это происходит по разным причинам: люди могут быть не готовы психологически (не привыкли, стесняются) или информационно (не готовы сразу оставить конкретное сообщение), или считают, что автоответчик используется в целях искусственного отбора нежелательных звонков, или, наконец, просто не хотят разговаривать с автосекретарем , предпочитая живое общение.

Каковы бы ни были причины, они не означают, что нужно отказываться от автоответчика. Из двух зол выбираем меньшее: если вы сами не можете ответить на звонок, то пусть лучше это сделает автоответчик, чем телефон будет молчать. Но автоответчик должен ответить на звонок так, чтобы сделать вашу работу более эффективной и свести к минимуму процент людей, которые все-таки повесят трубку. Предлагаем несколько полезных рекомендаций:







Когда звонят вам





Перед тем, как записать окончательный вариант сообщения на свой автоответчик, отрепетируйте его и прослушайте сами.

Бесполезно говорить, что вас нет и вы не можете ответить на звонок. Звонящим хочется знать, где вы есть, а не где вас нет, и получить конкретную информацию о том, когда и куда вам можно позвонить. Гораздо лучше звучит такой текст: Здравствуйте, вы позвонили в компанию АВС, Марине Орловой. Я на деловой встрече вне офиса, буду на рабочем месте сегодня в 16:00. Оставьте свое имя и номер телефона или позвоните мне после 16:00. Спасибо . Сразу дайте понять звонящему, что он соединился с автоответчиком: не делайте паузы между приветствием и собственно сообщением.







Говорите сообщение, а не читайте его.

Сделайте сообщение живым и более личным, раскрасьте свой голос доброжелательной интонацией.







Меняйте свое сообщение так часто, как это необходимо.

Ваша информация должна точно отражать сиюминутную ситуацию. В этом заключается уважение к тем, кто вам звонит, и они это обязательно оценят. Чем конкретнее оставленная информация, тем вероятнее, что тот, кто вам звонит, не только не повесит трубку, но и оставит ответное сообщение.







Регулярно прослушивайте записи на вашем автоответчике.

l Существуют три причины для этого действия:

1) это нужно вам;

2) это нужно тому, кто звонил;

3) наконец, для проверки правильного функционирования вашего автоответчика.



Когда звоните вы. Три необходимых правила.





Подготовьтесь психологически к встрече с автосекретарем .

Пусть вам это не нравится, но просто повесив трубку, вы точно ничего не добьетесь.







Подготовьтесь информационно.

Заранее подготовьте свое сообщение, соблюдая очередность и продолжительность информационных блоков в расчете на 10 секунд:

1) приветствие;

2) ваше имя, должность, название компании;

3) номер вашего контактного телефона;

4) сообщение (конкретный текст);

5) заключительная формула вежливости.

Говорите размеренно и разборчиво. Оставив торопливое сообщение Это Марина, позвоните мне на 105- дцать - десят три , вы вряд ли дождетесь ответного звонка.





Встретившись с автоответчиком, всегда оставляйте сообщение.

Автоответчик для вас! Даже если ваш звонок не так важен, проявите элементарное уважение и назовите свое имя, добавив, что позвоните позже.





ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА





Этот вид связи, особенно внутри компаний, становится главным в современной рабочей среде, постепенно вытесняя бумажные носители. Миллионы людей во всем мире уже имеют электронные адреса, а деловой человек получает в среднем до 30-40 сообщений в день!





Однако, несмотря на такой победный марш, электронная связь не может полностью заменить личного общения, особенно в таких деликатных ситуациях, как сообщение плохих новостей и обсуждение личных проблем.





Еще одна опасность кроется в том, что мы можем реагировать слишком быстро. Скорость передачи электронных сообщений, помноженная на отсутствие невербальных проявлений, таких как язык тела, интонации и зрительный контакт, требуют от нас еще больше сдержанности и самоконтроля. А потому электронное пространство не место для персональной критики и выяснения отношений.





Как любой другой вид общения, электронная почта имеет свои правила этикета:





Отвечайте сразу.

Одна из привлекательных сторон электронного послания его почти мгновенная передача. Отправители сообщений по праву ожидают от нас такого же быстрого ответа. Если нет возможности ответить по существу вопроса в тот же день, по крайней мере, подтвердите получение сообщения и укажите срок, в течение которого дадите конкретный ответ.





Официальность не требуется, но вежливость обязательна.

Электронное сообщение имеет более неформальный характер по сравнению с факсами, служебными записками и тем более с деловыми письмами. Но кто сказал, что в виртуальном общении люди согласны на меньшее уважение к ним?

Не начинайте ваше послание со слов: ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ОТВЕТИЛИ НА МОЕ СООБЩЕНИЕ? (особенно заглавными буквами). Вы добьетесь большего, если выберете другую форму: Не уверен, дошло ли до вас вчера мое сообщение. На всякий случай повторяю его снова . А слова спасибо и пожалуйста , а также правильная форма обращения к адресату и заключительная фраза вежливости еще больше приблизят вас к вашей цели.





Заглавные буквы только при необходимости.

Вы можете использовать заглавные буквы для выделения важной информации, чтобы визуально привлечь к ней внимание читателя. Но весть текст, напечатанный заглавными буквами, утомляет и трудно читается.





Ближе к делу.

Электронные сообщения не должны быть длинными и перегруженными ненужными деталями. Помимо того, что слишком сложная и плохо структурированная информация читается с трудом, длинный текст, а тем более объемные приложения, замедляют передачу и перегружают почтовый ящик адресата.





Грамотность никто не отменял.

В силу неформального характера электронных сообщений в них допускаются опечатки. Однако много опечаток это слишком! Ваши адресаты могут счесть такую невнимательность неуважением, и за это их трудно будет упрекнуть. А потому не сочтите за труд и проверьте ваше сообщение перед тем, как его отправлять. Минута, потраченная на исправление ошибок, работает на вашу репутацию.





Избегайте двусмысленности.

Даже такие невинные на первый взгляд символы, как смайлики , могут сослужить вам плохую службу, если использовать их, не подумав. Да, смайлики действительно в определенных случаях способны придать вашему письму более живой характер, но при одновременном выполнении следующих условий:

а) вы хорошо знаете адресата;

б) ваш адресат обладает таким же чувством юмора;

в) он не против такой формы общения.





Осторожней с юмором.

В общении лицом к лицу мы часто сопровождаем свои шутки соответствующей мимикой, жестами и интонациями, что облегчает понимание. В виртуальном общении наш юмор, который нам кажется очень тонким и очень английским, может быть воспринят как обидный сарказм или (еще хуже) просто глупость.





Выдержка и еще раз выдержка.

Электронные письма, написанные под влиянием эмоций, получили название флэймов .

Когда вы раздражены или рассержены, кажется, что нет более простого и безопасного пути выразить свои эмоции, как послать e-mail. Во-первых, написать можно то, что мы не решимся сказать лично, во-вторых, в этом случае нам не грозит мгновенная реакция, а в-третьих, по телефону нас могут не слушать, но послание прочтут обязательно. Но именно по этим причинам лучше воздержаться от подобных действий. Остановитесь, отвлекитесь и подумайте еще раз. Здравый смысл поможет вам решить, действительно ли прямолинейность и резкий тон лучший путь к достижению вашей цели.

Не посылайте флэймов и не отвечайте на них! Большинство электронных войн можно погасить одним телефонным звонком.





Как видите, соблюдать правила электронного этикета не так уж трудно, а результат не заставит себя ждать: нам будут отвечать быстрее и охотнее. Получайте удовольствие от удобства и скорости технических средств, но всегда помните, что вежливость и уважение идут впереди.





http://www.arsenal-hr.ru/library/63


19:06 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:50 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:37




20:30 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра